В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов.
Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.
Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию.
Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. Устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.
В Приморском крае наблюдается та же ситуация, что и по России в целом. Геополитическое положение Приморского края определяет его ориентацию на страны АТР, которые уверенно увеличивают свою долю в туристской системе мира по числу прибытий и уровню доходов от туризма. Страны АТР в настоящее время являются разработчиками наиболее современных и конкурентоспособных туристских проектов. Одним из последних проектов является проект-TREDA. Приморскому краю, и особенно Владивостоку, отводится особая роль в совместном проекте TREDA, цель которого-создание межрегионального туристского центра в районе реки Туманная силами ее участников: Приморский край, Монголия, КНДР, КНР. Владивосток призван представлять российскую культуру для туристов, прибывающих из стран АТР и близлежащих государств. Основные идеи этого проекта совпадают со стратегией развития туризма в крае, которая представлена в поэтапной программе развития туризма до 2005г. Администрация Приморского Края и Комитет по туризму выработали основную концепцию альтернативной формы туризма как наиболее перспективное для региона[1].
Поэтому актуальность выбранной темы работы обусловлена необходимостью достижения основной цели: формирование каналов распределения турпродукта в Приморском крае. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть перспективы развития туризма в Приморском крае,
- Проанализировать конкурентоспособность турфирм города Владивостока.
Практическая значимость работы заключается в разработке проекта по созданию турфирмы, который я представлю в выпускной квалификационной работе.
Методической и теоретической основой данной работы являются работы российских и зарубежных авторов по теории туризма, материалы Комитета по туризму Администрации Приморского края, публикации Американской Ассоциации Индустрии туризма и путешествий, обобщающие многолетний опыт развития культурно-позновательного туризма, методические разработки профессорско-преподавательского состава ИМТ.
Цель исследования и поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографии.
В первом разделе дается характеристика и оценка современного состояния туризма в России Приморском крае.
Во втором разделе изучается конкурентная ситуация на рынке туруслуг города Владивостока. В главе представлены расчеты для определения уровня конкуренции турфирм города и делаются выводы о том, что рынок услуг в области въездного туризма совершенно не развит и небольшая конкуренция есть.
В третьем разделе разрабатываются предложения для развития въездного туризма в Приморье.
- Перспектива развития туризма в Приморском крае
- Конкуренция на рынке туруслуг города Владивостока
- Каналы распределения турпродукта в Приморском крае
- Заключение
Смотрите также
Демократическая Республика Мадагаскар
...
Шоколадные Холмы (Филиппины)
Шоколадные Холмы - состоят из 1268 холмов с идеальной конической формой, одинакового размера, расположенных на площади 50 квадратных километров, это довольно необычное геологическое образование назы ...
Роль транспорта в организации экономического пространства России
Россия - это, прежде
всего, огромное пространство, требующее наличия достаточного количества
транспортных коммуникаций, чтобы связывать это пространство, не давать ему
превращаться в некую ...