Качественная разница в уровне развития науки в отдельных странах мира обусловлена, особенностями исторического и социально-экономического развития и зависит от культурно-этнических факторов. Различия лежат в основном в особенностях организации научной деятельности, структуре и качестве научного потенциала, специфики исследований. Для определения уровня развития науки в стране необходима особая методика оценки, определенная система показателей.
К началу третьего тысячелетия сформировалось три мировых центра научного притяжения: Северная Америка, Европа и Азия.
В науке США являются бесспорным лидером, и никто не сможет в ближайшие годы, бросить им вызов. Но в области развития технологий и применения их результатов Соединенные Штаты - лишь один из лидеров, наряду с Японией и Европейским Союзом.
В целом движение Европы к постиндустриальной науке идет не в сторону «массовизации усредненности», а напротив, реализации принципа «повышения уровня средних до уровня высших».
К числу самых приоритетных направлений развития науки и техники, Российской Федерации наряду с фундаментальными исследованиями отнесены семь направлений, в целом соответствующих мировым тенденциям: информационные технологии и электроника; производственные технологии; новые материалы и химические продукты; технологии живых систем; транспорт; топливо и энергетика; экология и рациональное природопользование.
Смотрите также
Особенности размещения железнодорожного транспорта в России
...
Перспективы развития петербургского порта
Санкт-Петербург один из крупнейших городов России. В этом городе
развиты разные отрасли промышленности, каждая из которых влияет не только на
экономику города, но и на экономику России, поэт ...
Оценка географического положения и общие сведения по стране (США)
Соединенные Штаты Америки - одна из главных туристских
стран мира, они занимают в мировом рейтинге третье место по количеству
иностранных посетителей (44,7 млн. в 1995году), первые места по доходам ...