Платон рассказывает и о военной организации атлантов. Численность армии атлантов превосходит, по-видимому, все, что известно седой древности.
“ .Каждый участок равнины должен был поставлять одного воина-предводителя, причем величина каждого участка была десять на десять стадиев, а всего участков насчитывалось шестьдесят тысяч; а то несчетное число простых ратников, которое набиралось из гор и из остальной страны, сообразно числу участков распределялось между предводителями. В случае войны каждый предводитель обязан был поставить шестую часть боевой колесницы, так, чтобы всего колесниц было десять тысяч, а сверх того, двух верховых коней с двумя всадниками, двухлошадную упряжку без колесницы, воина с малым щитом, способного сойти с коня и биться в пешем бою, возницу, который бы правил обеими конями упряжки, двух гоплитов, по два лучника и пращника, по трое камнеметателей и копейщиков”.
Вот такой мы видим Атлантиду сквозь тысячелетия глазами Платона.
Но что же случилось с благодатным островом?
Предлагаю Вашему вниманию следующую главу.
Гибель Атлантиды.
“В продолжение многих поколений, покуда не истощилась унаследованная от бога природа, правители Атлантиды повиновались законам и жили в дружбе со сродным им божественным началом: они блюли истинный и высокий строй мыслей, относились к неизбежным определениям судьбы и друг к другу с разумной терпеливостью, презирая все, кроме добродетели, ни во что не ставили богатство и с легкостью почитали чуть ли не за досадное бремя груды золота и прочих сокровищ. Они не пьянели от роскоши, не теряли власть над собой и здравого рассудка . но, храня трезвость ума, отчетливо видели, что все это обязано своим возрастанием общему согласию в соединении с добродетелью. Когда же это становится предметом забот и оказывается в чести, то все идет прахом, а вместе с тем гибнет добродетель. Пока они так рассуждали и пока божественная природа (т. е. происхождение) сохраняла в них свою силу - все их состояние, вкратце описанное, возрастало. Но когда унаследованная от бога доля ослабла, многократно растворясь в примеси смертных, и когда возобладал человеческий нрав, тогда они оказались не в состоянии долее выносить свое богатство и утратили благопристойность. Для того, кто умеет видеть, они являли собой постыдное зрелище, ибо промотали самую прекрасную из своих ценностей. Неспособные усмотреть, в чем состоит истинно счастливая жизнь, они казались себе прекраснее и счастливее как раз тогда, когда в них кипели безудержная жадность и сила”.
Этот интересный диалог остался недописанным. Платон не успел сформулировать последнюю мысль. Можно лишь гадать о причинах.
“И вот Зевс, бог богов, блюдущий законы, хорошо умея усматривать то, о чем мы говорили, помыслив о славном роде, впавшем в столь жалкую развращенность, и решил наложить на него кару, дабы он, отрезвев от беды, научился благообразию. Поэтому он созвал всех богов в славнейшую из своих обителей, утвержденную в средоточии мира, из которой можно лицезреть все причастное рождению, и обратился к собравшимся с такими словами .”
Таковы последние слова Платона о судьбе атлантов в диалоге “Критий”.
Но эти строки “Крития” возвращают пас снова к истории Атлантиды, рассказанной Платоном же в другом его диалоге - “Тимей”. Из него ясно решение Зевса.
Вся сплоченная мощь атлантов и их колоний была направлено на то, чтобы одним ударом ввергнуть в рабство еще свободные страны по сторону пролива Гибралтар. “Именно тогда, - утверждается в “Тимее” устами жрецов, - государство и город Афины явило всему миру блистательное доказательство своей доблести и силы; всех превосходя твердостью духа и опытностью в военном деле, оно сначала встало во главе эллинов, но из-за измены союзников оказалось предоставленным самому себе, в одиночестве встретилось с крайними опасностями и все же одолело завоевателей и воздвигло победные трофеи. Тех, кто еще не был порабощен, оно спало от угрозы рабства; всех же остальных, сколько ни обитало нас по ту сторону Геракловых столпов, оно великодушно сделало свободными. Но позднее, когда пришел срок для невиданных землетрясений и наводнений, за одни ужасные сутки вся воинская сила была поглощена разверзнувшейся землей; равным образом и Атлантида исчезла, погрузившись в пучину”.
Эти строки диалога Платона “Тимей” свидетельствуют о внезапности катастрофы, о ее космических масштабах.
Смотрите также
Перспективы развития (1999-2050)
На ближайшую перспективу в КНР намечены несколько
направлений основных преобразований, реализация которых определит экономическое
развитие страны на длительную перспективу. Прежде всего это реформа ...
Заключение
На основании анализа факторов, влияющих на
развитие туризма в Италии можно сделать следующие выводы:
1. & ...
Важнейшие исторические события
В древности и в ранее
средневековье через земли современной Австрии, расположенные на перекрестке
важных торговых путей, главным из которых был путь по Дунаю, проходило
множество различ ...