В июне 1835 года правительство разрешило постройку Царскосельской железной дороги: 21 марта 1836 года утверждены технические условия строительства, а 1 мая 1836 года началось сооружение дороги. Следовательно, чтобы получить разрешение на постройку дороги, Герстнеру потребовалось чуть более 14 месяцев, время по тем временам не большое, если учесть, что в других странах эти вопросы решались значительно медленнее. Строительство велось ускоренными темпами, и 30 октября 1837 года при большом скоплении публики в торжественной обстановке первый поезд из 8 вагонов, ведомый паровозом, которым управлял сам Герстнер, прошёл по первой магистральной дороге в России. В начале паровозы по Царскосельской дороге паровозы водили поезда только по воскресным и праздничным дням. С 30 января 1838 года движение осуществлялось в обычные дни конной тягой и лишь с 4 апреля 1838 года было открыто движение поездов с паровозами со скоростью 50 – 60 км/ч.
Серьёзного экономического значения Царскосельская дорога не имела и служила главным образом для увеселительных поездок петербургской знати. Главное значение дороги, самой северной из всех существующих в то время, заключалась в том, что она показала возможность применения в России нового вида транспорта – железнодорожного.
Смотрите также
Геграфия как наука
Человеческое общество вступило в век
господства микроэлектроники, информатики и биотехнологии, которые в корне
преобразуют промышленное и сельскохозяйственное производство
Естествознание ...
Прибрежная зона Владивостока
Сохранение природной
среды является одной из наиболее актуальных проблем, стоящих перед современным
человечеством. Влияние человека на природу началось очень давно.
Воздействие человека на ...