Железная дорога «через всю Сибирь (рис.7)
»,
или, как её называли, Великий Сибирский путь, связала Дальний Восток с центром страны. Если раньше до её постройки путь занимал 5-6 месяцев, то после открытия движения он сократился в несколько раз. Благодаря железной дороге в экономическую жизнь страны были вовлечены новые труднодоступные районы.
Открытие Великого Сибирского пути способствовало интенсивному заселению Сибири, особенно на Дальний Восток. Примъер-министр России П.А. Столыпин поставил задачу переселить из европейской части России, Украины и Белоруссии несколько миллионов семей безземельных крестьян в Сибирь. Для переселенцев были установлены льготные тарифы. Только в 1897-1900гг. переселилось в Сибирь на постоянное место жительство 830 тыс. человек. В 1910 г. население Сибири и Дальнего Востока составляло почти 20 млн.
Строители Транссибирской магистрали достигли высоких темпов работ, в среднем они прокладывали около 700 км пути в год. Это в полтора раза выше рекордов, установленных в США и Канаде. Успеху способствовала производство работ на широком фронте, т.е. одновременно на нескольких дорогах магистрали.
Огромный опыт возведения железнодорожных сооружений в исключительно сложных условиях в дальнейшем нашёл широкое применения при постройке других дорог.
Смотрите также
Основные черты географии народного хозяйства Дальнего Востока
...
Альваро Менданья Де Нейра
(1541—1595 гг.)
Не сохранились сведения ни о происхождении, ни об образовании, ни о мореходной карьере Альваро Менданья де Нейра. Известно только, что он — испанец.
В молодости Альваро М ...
Народы Украины, Молдовы, Белоруссии
Экономическое и политическое развитие,
естественные и исторические особенности Украины отразились на характере роста,
составе и географии её населения. Наибольшее влияние в советск ...