Вьетнамцы - преобладающая этническая группа, составляет почти 90 процентов общего населения. К национальным меньшинствам на севере относятся китайцы, тайскоязычное население (выходцы из Таиланда). К национальным меньшинствам на на юге относятся этнические группы, проживающие на нагорье, а также кхмеры (камбоджийцы). Официальный язык - вьетнамский. Кроме того, испльзуются также французский, китайский, английский и кхмерский. Основная религия - буддизм, преобладающая философия - конфуцианство. Другие религиозные конфессии - римско-католическая, ислам и протестанты.
Уровни рождаемости и смертности во Вьетнаме, а также среднегодовой прирост населения сравнительно высокие по мировыми стандартам, но сравнимы с аналогичными показателями других стран в Юго-восточной Азии. Около двух пятых населения младше 15 лет. Предполагаемый срок жизни - приблизительно 66 лет.
Во время войны 1955-1975 произошел значительный отток населения из сельских районов страны в города, особенно на юге. К концу ХХ столетия одна пятая населения проживает в городах. После падения Южного Вьетнама в 1975 около 1 миллиона беженцев покинуло страну. Число беженцы, уехавших из Вьетнама после зтого, оценивается еще в один миллион, в том числе многие этнические китайцы. В 1976 руководство страны начало осуществлять план переселения 10 миллионов человек из городов в сельские "новые экономические зоны," особенно на юге. Между 1976 и 1986 было сообщено, что более 4 миллионов человек были переселены в «новые экономические зоны».
Смотрите также
Состояние топливно – энергетического комплекса
Топливно-энергетический комплекс
(ТЭК) является важнейшей структурной составляющей
экономики России, одним из ключевых факторов обеспечения жизнедеятельности
производительных сил и населения страны ...
Ватикан
В Италии, в западно-центральном
районе города Рима, находится уникальнейшее государство-город Ватикан. Этот
маленький участок города не имеет ни инфраструктуры, ни добывающей отрасл ...
Роль транспорта в организации экономического пространства России
Россия - это, прежде
всего, огромное пространство, требующее наличия достаточного количества
транспортных коммуникаций, чтобы связывать это пространство, не давать ему
превращаться в некую ...