В 1926 году первый в стране электрифицированный железнодорожный участок Баку – Сабунчи – Сураханы. Значительные успехи в реконструкции железных дорог и улучшении их работы достигнуты за годы довоенных пятилеток (1928 – 1941гг.).
За годы Великой Отечественной войны фашистами было разрушено 65 тыс. км железнодорожного пути, 13 тыс. железнодорожных мостов, 4100 станций, 317 паровозных депо. В послевоенной пятилетке железнодорожный транспорт не только залечил раны войны, но и начал продвигаться вперёд в своем развитии.
В 1974г. Началось сооружение Байкало-Амурской магистрали протяжённостью 3147 км для освоения природных богатств Сибири и Дальнего Востока и ускорения развития производительных сил в этих районах.
После распада СССР и образования СНГ объем перевозок на железных дорогах, естественно, уменьшился и продолжал падать из года в год из-за нарушения экономических связей с бывшими республиками. В 1998 г. Грузооборот составил 44%, а пассажирооборот 60% от объема железнодорожных перевозок бывшего СССР.
В последние годы создаются новые технические средства, соответствующие уровню XXI века, в том числе локомотивы и вагоны для высокоскоростного движения, устройства автоматики, телемеханики и связи.
В августе 2000 г. Коллегия МПС обсудила и поддержала проект Концепции развития структурной реформы железнодорожного транспорта. Концепция предусматривает создание акционерной компании «Российские железные дороги» (РЖД) для осуществления выделяемых из МПС хозяйственных функций на основе общего законодательства, регулирующего рыночные отношения.
Смотрите также
Международный туризм состояние и перспективы развития
В настоящее время индустрия
туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной
торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий
ин ...
Климат архангельской области
Большая протяжённость
территории Архангельской области с юга на север от 60040' почти до
820 с.ш. определяет разнообразие её климата. Северная часть области,
включающая территорию Ненецког ...
Состояние топливно – энергетического комплекса
Топливно-энергетический комплекс
(ТЭК) является важнейшей структурной составляющей
экономики России, одним из ключевых факторов обеспечения жизнедеятельности
производительных сил и населения страны ...