5.1 Удельный грузооборот
В составе единой транспортной системы (ЕТС) каждый вид транспорта имеет свои рациональные сферы применения. При их установлении учитывают, прежде всего, эксплутационные расходы, необходимые размеры капитальных вложений, удельный расход топлива и энергии, мощность грузовых и пассажирских потоков, дальность перевозки, род грузов. Например, железнодорожный транспорт осуществляет перевозку массовых грузовых потоков, морской — межконтинентальные перевозки на большие расстояния. Значение того или иного вида транспорта в ЕТС РФ определяется, прежде всего, долей в общем грузообороте (табл. 2) и пассажирообороте. http://dostavka-byketov.ru флори букеты и Доставка цветов в Крутинке.
Таблица 2
Удельный вес различных видов транспорта в общем грузообороте Российской Федерации за 1995-1997 гг., %
Вид транспорта |
Удельный вес грузооборота | ||
1995 г |
1996 г |
1997 г | |
Трубопроводный Железнодорожный Морской Внутренний водный Автомобильный Авиационный |
45,6 41,9 8,6 2,9 0,9 0,1 |
54,3 33,5 8,7 2,4 0,9 0,1 |
54 34,5 8 2,5 0,9 0,1 |
Данные таблицы 2 показывают, что в 1997г. по сравнению с 1995г. в общем грузообороте РФ увеличился удельный вес трубопроводного транспорта на 8,4%. Примерно на столько же уменьшился удельный вес железнодорожного транспорта (на 7,4%) и немного уменьшился вклад морского и внутреннего водного транспорта. Удельный вес автомобильного и авиационного транспорта в период с 1995г. по 1997г. оставался неизменным.
В период с 1990 по 1995гг доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте снизилась, но он сохраняет свое ведущее значение в единой транспортной системе, что обусловлено в первую очередь соответствием главных магистралей основным транспортно-экономическим связям, а также его технико-экономическими преимуществами в условиях РФ над другими видами наземного транспорта.
5.2 Удельный пассажирооборот
Удельный вес железнодорожного и автомобильного транспорта в пассажирообороте приблизительно одинаковый (табл. 3).
Удельный вес автотранспорта особенно велик в городах. Усиление его роли закономерно, так как большая часть пассажирских перевозок приходится на маршруты между населенными пунктами, не имеющими прямой железнодорожной связи. В направлениях, параллельных железнодорожным линиям, автобусами перевозится только 1/4 всех пассажиров. На воздушный транспорт в общих пассажирских перевозках приходится менее 1%, но исключительно большая их дальность выдвинула его на третье место среди всех видов транспорта по объему пассажирооборота. За последние годы численность поездок по железным дорогам на расстояния свыше 1000 км уменьшается, а на воздушном транспорте они растут.
Таблица 3
Удельный вес различных видов транспорта в общем пассажирообороте Российской Федерации за 1995-1997 гг., %
Вид транспорта |
Удельный вес пассажирооборота | ||
1995 г. |
1996 г. |
1997 г. | |
Железнодорожный Автомобильный Внутренний водный Морской Авиационный |
37,2 31,7 17,3 13,6 0,3 |
41,2 30,6 12,6 15,3 0,2 |
34,7 34,1 18 12,9 0,2 |
Смотрите также
Христофор Колумб
(1451—1506)
На юго-восточных рубежах Европы в XIV веке выросло мощное государство, связавшее свободу движения христианских государств. Это была Турция — Оттоманская Порта — молодо ...
Демографическая ситуация в современной России
Вряд ли кто-нибудь задумывается,
что широко употребляемое слово «народонаселение» или его синоним «население»
сначала возникли как научные понятия. Произошло это 1,5-2 века назад. Появление
...