Несмотря на техническую отсталость железных дорог и подвижного состава, железнодорожный транспорт в южной зоне Дальнего Востока традиционно играет важную роль в грузо- и пассажироперевозках. По железным дорогам осуществляется основной товарообмен с другими регионами России. Этим видом транспорта на Сахалине перевозится 30% всех грузов. В Приморском крае и Амурской области доля железнодорожных перевозок составляет 40-50% от общих объемов грузов, в Хабаровском крае - более 70%. Основной поток внутренних и экспортных грузов формируется за счет трех отраслей - топливной (уголь, нефтепродукты), черной металлургии и лесной промышленности.
Возможности существующей железнодорожной сети сегодня полностью удовлетворяют потребности регионов. Однако в будущем, при росте экономики и внешней торговли России со странами АТР возникнет необходимость дальнейшего развития этой сети.
В перспективе наиболее масштабное железнодорожное строительство будет вестись в северных регионах Дальнего Востока, где железные дороги практически отсутствуют. В настоящее время продолжается строительство железнодорожной линии Тында – Беркакит – Томмот - Якутск (830 км на участке Беркакит - Якутск). До Алдана железнодорожное полотно уже уложено. Эта ветка будет иметь продолжение до Магадана.
На Сахалине масштабное освоение нефтегазовых месторождений потребует продолжения строительства железнодорожной линии Корсаков - Ноглики до Охи, чтобы, объединив ее с уже действующим участком Москальво - Оха, создать транссахалинскую железную дорогу, пересекающую весь остров с юга на север.
Программа развития железнодорожного транспорта в Приморском крае предполагает завершение электрификации Транссиба от Бикина до Уссурийска (421 км) и модернизацию железнодорожной инфраструктуры в районе порта Зарубино в рамках международного проекта "Туманган" (TREDA). Развитию этого транспортного узла придается чрезвычайно большое значение, так как он обеспечивает самый короткий транзит грузов из Монголии и северных провинций Китая в Японию и другие страны АТР. Пропускные резервы нового транзитного моста планируется увеличить в первую очередь за счет реализации проектов развития железных дорог как на территории Китая, так и в самом южном районе Приморского края, где располагаются порты Посьет и Зарубино. Для наглядности неблагополучного положения в регионах дальнего Востока предоставляю данные (табл. 5) об эксплуатационной длине железных дорог.
Таблица 5.
Эксплуатационная длина железных дорог в регионах
Дальнего Востока.
Регион |
Общая длина дорог (включая ведомственные), тыс. км |
Плотность Ж.Д. сети, км на 1 тыс. кв. км территории |
Дальний Восток |
9,072 |
1,45 |
Приморский край |
1,628 |
9,81 |
Хабаровский край |
2,300 |
2,92 |
Амурская область |
2,984 |
8,20 |
Камчатская область |
0 |
0 |
Магаданская область |
0 |
0 |
Сахалинская область |
1,465 |
16,82 |
Республика Саха |
0,165 |
0,05 |
Еврейская АО |
0,530 |
14,72 |
Чукотский АО |
0 |
0 |
Корякский АО |
0 |
0 |
Смотрите также
Города и поселения Казахстана
...
Переславль-Залесский
Название города в
переводе с древнерусского означает "перенявший славу". Славу и
известность Переславлю принесли два великих русских человека - Александр
Невский и Петр Великий.
...