по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;
по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;
по сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), несезон;
по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).
Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.
Туристические ресурсы Турции.
В 660 году до н. э. дорийцы основали поселение и назвали его в честь своего царя Византа – Византией. В 326 году н. э. Император Константин Ι избрал Византию столицей Римской империи и в 330 году дал ему свое имя – Константинополь. Высочайшего рассвета город достиг при императоре Юстиниане Ι, Византийская империя тогда простиралась от Средиземного моря до Кавказа и от Альп до Египта. В 1204 году крестоносцы разорили Константинополь, а в 1453 году город захватил султан Мехмед ׀׀, объявил его столицей Османской империи и назвал Стамбулом.
Стамбул – крупнейший город, главный морской порт, экономический и промышленный центр Турции, с населением около 7 миллионов человек. Если вы особый гурман в путешествиях, то в Стамбул первый раз лучше всего приходить на корабле со стороны Черного моря. Пролив Босфор очаровывает при любой погоде. Старинными крепостями на своих берегах и суперсовременными, с тысячью машин, мостами, соединяющими Европу с Азией.
Двадцать пять километров от входа в пролив до пристани Стамбула пролетают за несколько минут, пока вы рассматриваете многочисленные корабли, шхуны, огромные сухогрузы и небольшие рыбацкие лодки под всеми возможными флагами мира. Картинка незабываемая, когда мимо стоящих на рейде длинных, серых и угрюмых эсминцев шестого американского флота скользит белый как снег пятимачтовый парусник под мальтийским флагом. И когда кораблей все больше и больше, открывается панорама древней части Стамбула с величественным храмом Айя - София и дворцом Топ – Капы. А левее этого великолепия Босфор уже меняет свет, становится молочно-синим и будто - бы разливается в бесконечное пространство. Линия горизонта исчезает, и сотни кораблей, идущих вам на встречу, из Мраморного моря, будто спускаются сверху.
Прийти в Стамбул морем просто: из Севастополя, Ялты, Феодосии и даже Евпатории теплоходы курсируют туда почти ежедневно. Пристань, куда вы пришвартуетесь, в двух шагах от центра города. А центром считается мост Галата над бухтой Золотой Рог. И мост этот окутан тонкими, аппетитными запахами свежезапечённой рыбы. Только что выловленную, её потрошат и готовят на углях на десятках рыболовных шхун у пристаней под мостом. А на самом мосту мальчишки будут предлагать вам мидии, фаршированные миндалем, фисташками или перцем. Но все это – если вы пойдете по верхней части моста. Он двухслойный, внутри его суперсовременные магазины с электроникой, модной одеждой, обувью и десятками европейских кафе.
К собору Айя – София где, по преданию, посланцы русского князя Владимира Красное Солнышко знакомились с христианской верой, вы попадаете даже без путеводителя и карты. От моста Галата он будто бы манит вас. Те послы, побывав в соборе, были так потрясены красотой службы, что сообщили Владимиру, что побывали не в храме, а в раю. Если вы человек впечатлительный, то, немного включив фантазию, сможете поверить в это даже сейчас, по прошествии тысячи лет, и, несмотря на то, что в 1453 году Святую Софию превратили в мечеть. Как-то совершенно необычно льется свет из-под купола и как-то совершенно особенно отражается он на колонах и немногочисленных фресках, чудом сохранившихся с момента захвата турками этой святыни древнего Константинополя. Греки построили храм в VÌ веке. Колоны из зеленого мрамора они привезли из храма Артемиды в Эфесе, который поджег небезызвестный Герострат. А порфировые колонны привезли из храма Солнца в Риме. Одна из восьми колонн в северном крыле считается чудодейственной. Здесь, по преданию, появляется Святой Георгий. 916 лет была Айя – София христианским храмом. Когда стала мечетью, к ней пристроили два минарета. А внутри повесили восемь огромных медальонов с именами Аллаха, его пророка Мухаммеда, первых калифов и имамов. В 1935 году президент Турции Кемаль Ататюрк, который и превратил полудикую Турцию во вполне европейское государство, сделал храм музеем, чтобы прекратить распри между мусульманами и христианами.
Смотрите также
Алюминиевая промышленность
Среди многообразия промышленности цветных
металлов алюминиевая индустрия крупнейшая, как по объемам выпуска продукции,
количеству задействованных в производстве людей, так и по безусловной важности
...
Приложение
По итогам 1999г. во всех отраслях российской
промышленности Госкомстатом был зарегистрирован прирост объемов производства.
По сравнению с 1998г. в электроэнергетике он составил 0,2 %; в топливной
...