Всего в России существует 6 крупных производителя глинозема: Уральский, Богословский и Волховский алюминиевые заводы, Ачинский горный комбинат, ПО «Глинозем» и Бокситогорский глинозем. В совокупности эти предприятия выдают порядка 3.5 млн. тонн глинозема, что покрывает около 40% российской потребности в алюминиевом сырье. В СНГ производство глинозема также достигает 3 млн. тонн в год.
Среди 11 заводов-производителей первичного алюминия два предприятия – крупнейшие в мире Братский и Красноярский алюминиевые заводы – выпускают более половины от общего объема производства металла в стране. К тому же данные заводы наиболее современные и оснащены передовыми технологиями, как российского (ВАМИ), так и иностранного (Pechiney) авторства.
Как уже было отмечено выше, процессы консолидации в отрасли к настоящему времени практически завершились и на сегодня производство алюминия и его сплавов в России контролируют практически два игрока – альянс компаний «Русский Алюминий» и СУАЛ-Холдинг. На долю первого приходится 70% произведенного первичного алюминия и сплавов, а также около 50% глинозема, производимого в России.
Русский Алюминий
Компания была сформирована путем объединения алюминиевых активов различными собственниками в марте 2000 года, и сразу вырвалась на первые места в мировой табели о рангах. Получив контроль над двумя крупнейшими в мире производителями первичного алюминия – Братским и Красноярским алюминиевыми заводами, а также над одним из самых современных и технологически оснащенных предприятий – Саянским алюминиевым заводом – компания стала в состоянии поставлять на мировой рынок порядка 2 млн. тонн первичного алюминия, что составляет приблизительно 10-12% мирового производства. Кроме того, компания обладает мощностями по производству товарного проката и упаковки, что позволяет получать продукцию более высокого передела и повышает долю переработки первичного металла. На компанию работает более 75 тыс. сотрудников, годовой оборот холдинга превышает 4 млрд. долларов.
Производство бокситов осуществляется на: Николаевском глиноземном заводе и Ачинском глиноземном комбинате, которые находятся на Украине и России соответственно. Основным поставщиком сырья для Николаевского ГЗ является государственная компания "Государственное общество бокситов Киндиа" (Гвинея). Ачинский глиноземный комбинат использует собственную сырьевую базу. В свете подорожания ж/д тарифов на перевозку сырья цветных металлов необходимо отметить, что транспортная составляющая в структуре расходов компании Русский Алюминий не столь велика, как у его конкурента – СУАЛ-Холдинга, из-за использования первой компанией преимущественно водного транспорта.
Технология Николаевского глиноземного завода была разработана специалистами французской компании Pechiney – многолетнего партнера россиян. Проектная мощность завода более 1 млн. тонн глинозема в год, в ближайшей перспективе компания планирует нарастить мощность до 1.5 млн. тонн. На Ачинском ГК используют отечественную технологию; проектная мощность производства 900 тыс. тонн.
Производимый глинозем поступает на алюминиевые заводы: Братский, Красноярский и Саянский заводы. Эти предприятия расположены около крупных генерирующих мощностей, что позволяет существенно экономить на энерготарифах. Производимый на этих предприятиях первичный алюминий на 80% экспортируется. Остальной перерабатывается на принадлежащих холдингу заводах: Саянском алюминиевом, «Саянской Фольге», «Ростаре», и БКМПО (Белая Калитва). Из общего выпуска проката 46% составляют листы и ленты, 30% плиты и прессованные изделия, а также фольга и консервная лента. Специалисты компании определяют сектор производства продукции высокого передела, как чрезвычайно перспективный и планируют в будущем развивать именно это направление.
Смотрите также
Заключение
Железные дороги в
настоящее время – основное звено в транспортной системе народного хозяйства. Их
удельный вес в общих грузовых перевозках постоянно увеличиваются. По сравнению
с другими ...
Каналы распределения турпродукта в Приморском крае
...
Мартин Фробишер
(ок. 1535 — 1594)
Северная Америка и в особенности территория нынешней Канады в XVI веке возбудила особый интерес у французов. В 1506 году Жак Картье вошел в устье реки св. Лаврентия и основа ...