Не утратили своего значения животноводство и рыболовство. В Израиле разводят крупный рогатый скот, овец и коз, а также домашнюю птицу. Надои молока самые высокие (наряду с Нидерландами) в мире (до 11 тыс. кг от одной коровы в год). В Средиземном море ведется промысел сардин, в прудах разводят карпов, лобанов и другую рыбу. В целом с 1950 по 1994 годовой объем экспорта продукции сельского хозяйства вырос с 20 млн. до 581 млн. долл.
Транспорт и связь.
Автомобиль – основное средство передвижения в Израиле. Протяженность автомобильных дорог свыше 13 тыс. км. Парк грузовых машин насчитывает 174 тыс., а легковых – 845 тыс. единиц. Шоссейные магистрали проходят преимущественно вдоль побережья с севера на юг, важнейшая автострада соединяет Иерусалим с Тель-Авивом. Железнодорожная сеть общей длиной 890 км связывает Негев, Газу и Иерусалим с Тель-Авивом, Хайфой и севером страны. Ее основу образуют линии, проложенные еще во время турецкого и британского господства, когда Палестина находилась на перекрестке железных дорог Ближнего Востока. В настоящее время система железнодорожного транспорта модифицируется. Главные морские порты Израиля – Хайфа, Ашдод и Эйлат. Международные пассажироперевозки осуществляются преимущественно через аэропорт имени Бен-Гуриона в Лоде, а также через Эйлатский аэропорт. Два небольших аэропорта близ Тель-Авива и Иерусалима обслуживают внутренние рейсы. Внешнеэкономические связи.
В Израиле расходы на импорт товаров всегда превышали доходы от экспорта. В начале 1990-х годов ок. 11% затрат на импорт приходилось на вооружение и 8% – на нефть. Другими важными статьями импорта были машины и оборудование, запасные части к ним, химические продукты и металлы, транспортные средства, продовольствие (пшеница, сырье для производства растительного масла, мясо, кофе, какао, сахар), бытовая техника, необработанные алмазы для последующей огранки и реэкспорта. На экспорт идут бриллианты (в 1994 на сумму 3,4 млрд. долл.), машины и оборудование, фрукты и консервы, ткани и одежда, минеральные удобрения и другая химическая продукция, вооружения. В 1992 дефицит внешнеторгового баланса Израиля составил 5 млрд. долл. по товарам и 1,8 млрд. долл. по услугам. Отрицательное сальдо покрывается преимущественно за счет пожертвований и займов от правительства США. Важное место в бюджете занимает туризм. В 1992 эта отрасль принесла стране почти 1,9 млрд. долл.
Денежное обращение и банковская деятельность.
Главная денежная единица – шекель. Его эмиссией занимается Банк Израиля, основанный в 1954 и являющийся центральным банком страны. В середине 1990-х годов банковская система контролировалась тремя финансовыми группировками – «Банк Леуми», «Банк ха-Поалим» и «Банк дисконт».
Государственный бюджет.
Государственные расходы Израиля составляют ок. 25% ВВП. Главные источники доходов – налоги, пошлины, иностранный туризм. Около 13% бюджета идет на выплату процентов по займам, 18% – на погашение долга. Примерно 16% бюджета тратится на оборону, остальное – на образование, здравоохранение, жилищное строительство, социальное обеспечение и субсидии на продовольственные товары и т.п.
Смотрите также
Алюминиевая промышленность
Среди многообразия промышленности цветных
металлов алюминиевая индустрия крупнейшая, как по объемам выпуска продукции,
количеству задействованных в производстве людей, так и по безусловной важности
...
Израиль и Турция
Современная политическая карта мира насчитывает свыше
200 стран и каждая из них непохожа ни на одну другую, уникальна и самобытна по
своей истории, культуре, природе и микроклимату. На протя ...