8.1. Структурная реформа федерального железнодорожного транспорта
Необходимость развития реформы железнодорожного транспорта России носит объективный характер и диктуется коренными потребностями экономики страны. Значительной проблемой стало старение производственных мощностей. Износ основных фондов к 2001 г. превысил 55%.
В 1998 г. на развитие отрасли было направлено 15 млрд.руб., в 1999 г. - 38 млрд.руб. и около 80 млрд, руб. в 2000 г.
Величина необходимых инвестиций оценивается, исходя из общей стоимости возмещения выбывающих основных средств в течение пяти лет - 785 млрд.руб., из которых основная доля приходится на локомотивное и вагонное хозяйства, хозяйство электрификации и электроснабжения, путевое, СЦБ и связь.
Инвестиционная стратегия отрасли предполагает использование частных капиталов для обновления парка грузовых вагонов.
Правительство Российской Федерации обозначило цели дальнейшего реформирования отрасли:
1. снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;
2. удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта;
3. повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта;
4. формирование единой гармоничной транспортной системы страны.
Одобренная Правительством Программа структурной реформы железнодорожного транспорта предполагает проводить реформирование отрасли в три этапа.
8.2. Первый этап (2001-2002 гг.)
включает следующие основные положения:
1. разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте;
2. развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе создание грузовых компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом;
3. создание условий для не дискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте;
4. инвентаризацию имущества предприятий железнодорожного транспорта;
5. разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
6. формирование в рамках открытого акционерного общества "Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте.
8.3. На втором этапе (2003-2005 гг.)
На втором этапе (2003-2005 гг.) реформы происходит:
1. реорганизация открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем выделения в дочерние акционерные общества самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте;
2. поэтапное сокращение перекрестного субсидирования;
3. создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок;
Смотрите также
Заключение
1.
Хотя ни в одной современной стране не обращаются
золотые монеты, золото остается страховым фондом для приобретения резервных валют.
В России с 1997 населению разрешено пр ...
Целлюлозно-бумажная промышленность России
В настоящее время целлюлозно-бумажная промышленность является одной из
ведущих в России и непосредственно влияет на экономику страны. Это, прежде
всего, связанно с тем, что Россия, а в особе ...
Международный туризм состояние и перспективы развития
В настоящее время индустрия
туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной
торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий
ин ...