8.1. Структурная реформа федерального железнодорожного транспорта
Необходимость развития реформы железнодорожного транспорта России носит объективный характер и диктуется коренными потребностями экономики страны. Значительной проблемой стало старение производственных мощностей. Износ основных фондов к 2001 г. превысил 55%.
В 1998 г. на развитие отрасли было направлено 15 млрд.руб., в 1999 г. - 38 млрд.руб. и около 80 млрд, руб. в 2000 г.
Величина необходимых инвестиций оценивается, исходя из общей стоимости возмещения выбывающих основных средств в течение пяти лет - 785 млрд.руб., из которых основная доля приходится на локомотивное и вагонное хозяйства, хозяйство электрификации и электроснабжения, путевое, СЦБ и связь.
Инвестиционная стратегия отрасли предполагает использование частных капиталов для обновления парка грузовых вагонов.
Правительство Российской Федерации обозначило цели дальнейшего реформирования отрасли:
1. снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;
2. удовлетворение растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта;
3. повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта;
4. формирование единой гармоничной транспортной системы страны.
Одобренная Правительством Программа структурной реформы железнодорожного транспорта предполагает проводить реформирование отрасли в три этапа.
8.2. Первый этап (2001-2002 гг.)
включает следующие основные положения:
1. разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте;
2. развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе создание грузовых компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом;
3. создание условий для не дискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте;
4. инвентаризацию имущества предприятий железнодорожного транспорта;
5. разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
6. формирование в рамках открытого акционерного общества "Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте.
8.3. На втором этапе (2003-2005 гг.)
На втором этапе (2003-2005 гг.) реформы происходит:
1. реорганизация открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем выделения в дочерние акционерные общества самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте;
2. поэтапное сокращение перекрестного субсидирования;
3. создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок;
Смотрите также
Заключение
Работа над данным рефератом
отняла у меня три рабочих дня (имеется в виду время с 16 часов до 21часа.),
конечно, я не сидел за этим рефератом 5 часов ежедневно, но тем не менее где-то
3 ...
Италия. Комплексная географическая характеристика
Италия - одна из древнейших стран мира и в
тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической
карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединен ...
Географические зоны природы
Характерной особенностью природы, выражением взаимозависимости ее компонентов, является зональность, которая обусловлена главным образом шарообразной формой Земли и ее вращением вокруг оси. Вследств ...