Искусство Древнего Рима
Древнеримское искусство формируется в III – IV веках. Наибольшее влияние на него оказала культура этрусков. Это влияние обнаруживается в сохранившейся живописи и предметах прикладного искусства. В этот период зарождается музыкальная культура Древнего Рима: из ритуальных обрядов выделяются свадебные и триумфальные песни. В III веке до Р. Х. возникает народная импровизационная комедия – ателлана, положившая начало театральному искусству Рима.
В III-II веках до Р. Х. через Южную Италию в Рим проникают памятники греческой философии. Благодаря греческому влиянию в Риме развивается литература. Вместе с римской литературой развивается и театр. С развитием театральных представлений постепенно начала развиваться и музыка. Музыка была важной частью жизни римлян.
В это же время ведется интенсивное градостроительство. Для этого периода характерна постройка города между двух магистралей. Появляются дома с атриумом, типичным внутренним двориком, характерным только для Древнего Рима. Параллельно с урбанизацией ведется и строительство загородных поместий и вилл. В эти времена сложились основные типы римских сооружений: базилики, термы, зрелищные сооружения, арочные постройки.
В изобразительном искусстве преобладают портретные статуи и бюсты. В I веке до Р. Х. широко распространилось копирования греческих статуй, развивалось искусство мозаики и глиптики.
В период расцвета Римской Империи архитектура Рима также переживает новый подъем. Массивные постройки приобретают монументальную пластичность, доминирующей становится роль арки и ее производных, свода и купола. Главным типом официальной архитектуры является триумфальная арка. В этот же период были возведены самые знаменитые и древние здания Рима – Колизей и Пантеон.
В период упадка империи растет масштабность зданий и роскошь отделки, но центры строительства переезжают в провинцию. Примером того может служить комплекс в Баальбеке.
Романское искусство (Высокое Средневековье)
Варвары, расселившиеся на территории Италии после падения Римской Империи, унаследовали от римлян язык, письменность и право. Их предводители обосновывались в виллах римской знати и, оказывались в ее культурно-бытовой среде. В V – VI веках повсеместно распространяется полихромный стиль, шлифования изделий из драгоценных камней. В мозаике развиваются христианские сюжеты, церковь оказывает здесь свое влияние. Средневековая литература также была тесно связана с религией. Это были христианские гимны, легенды, хроники на латинском языке.
Разрушенные варварами города довольно быстро возрождались. В средневековом итальянском городе формируется два центра: рыночная площадь с собором и площадь перед дворцом городского самоуправления. Изменился также и стиль самих зданий. Центрами новых стилей стали Ломбардия и Тоскана.
Готика и проторенессанс
С середины XIII века Италия в культурном развитии стала опережать всю Европу. В конце века появляется философская поэзия, в жанре которой творит молодой Данте Алигьери, ставший создателем итальянского литературного языка.
В живописи Пьетро Каваллини впервые отошел от византийских канонов и на основе позднеантичной живописи применил светотеневую моделировку формы. Главным реформатором средневекового искусства стал Джотто ди Бондоне, который порвал с византийскими канонами и заложил основы ренессансной живописи.
XVII век, барокко
С 1590 года Рим становится европейским художественным центром. На рубеже XVI – XVII века в церковной архитектуре складываются принципы барокко. В отличие от мастеров Возрождения, мастера барокко искали в постройках не четкую логику, а яркую выразительность. Примерами барочной архитектуры являются церкви Иль – Джеза и Санта – Сусанна. Также к барочной архитектуре принадлежат загородные резиденции знати – виллы.
В скульптуре барокко доминирует экспрессия. По замыслу мастеров барокко, застывшее движение должно исчерпывающе выражать и саму ситуацию, и психологическое состояние героя. В скульптуре барокко первенствовал великий итальянец Лоренцо Бернини. Стиль барокко также породил такие архитектурные произведения, как фонтаны. Лучшие из них принадлежат Бернини.
В живописи Италии XVI и XVII веков существует два направления, академизм, и противостоящее ему течение, возглавлял которое Караваджо. Появлялись новые жанры в живописи: натюрморт, пейзаж, религиозные и бытовые картины. Центры барочной живописи были города Рим, Болонья, Неаполь.
В это же время возникают новые виды вокально-инструментальной музыки – опера, оратория, канцона.
Эпоха Возрождения (Ренессанс)
Этот период был очень важен для развития европейской культуры. Родиной Возрождения является Италия. Здесь возникли первые ренессансные идеи и здесь же они впервые были претворены в жизнь.
В Италии эпоха Возрождения длилась дольше, чем в других странах, более трех столетий. В это время произошло множество великих событий: Великие географические открытия, начало книгопечатания, становление естествознания, как науки.
Смотрите также
Характеристика современных альпийских горнолыжных курортов
Представители крупных туроператоров утверждают, что с
каждым годом продолжает расти спрос на хорошие альпийские курорты, прежде всего
австрийские, французские, швейцарские и итальянские.
Эксперты ...
Заключение
Вследствие изучения материала и его анализа можно
дать полную характеристику данной стране. Япония оказалась перспективной
страной для развития в ней туризма. Возможность ее конкурентоспособности на ...
Фрэнсис Дрейк
(ок. 1540—1596)
Френсис Дрейк - сын английского моряка из Кроундаль графства Девоншир. Получил хорошее образование и посвятил себя торговле. Во время рейса с товарами в Гвинею на него напали ...