В опубликованном в конце 1994 года докладе экспертов международного валютного фонда (МВФ) дается оценка экономической обстановки в бывших республиках СССР и излагается взгляд МВФ на пути дальнейших преобразований в их торговле. "Не внушающая оптимизма картина"- так МВФ оценивает перспективы экономического развития региона. Однако в исследовании отмечается, что распад СССР создал уникальную возможность для выработки торговой политики с новыми сувереными странами. По оценкам МВФ, уровень инфляции в республиках бывшего СССР составил в 1994 году 457,4%, а в 1995 году - 85,2% ( в 1992-1993 гг.этот показатель превышал 1200%). По мнению экспертов МВФ, в то время как большинство стран мира почувствует реальные блага от либерализации торговли, большинство новых независимых государств, в особенности Украина и Беларусь, по-прежнему будут ощущать экономических ущерб от продолжающегося процесса разрыва экономических связей. Во главу угла в своих рекомендациях МВФ ставит процесс либерализации торговли в странах СНГ и на первое место выдвигает снятие контроля над экспортом. И хотя эта мера связана с необходимостью решения других проблем - либерализации цен и валютного обмена, выработки ответственной финансовой политики и т.д., уже на первой стадии возможно снятие таможенного контроля в количественном выражении.
Три года становления содружества независимых государств для истории - лишь мгновение, но за эти годы произошло стремительное разъединение молодых государств, сопровождавшееся глубоким кризисом как политического, так и экономического характера. Три года поиска путей и средств преодаления возникших противоречий породили стремление к развитию региональных интеграционных процессов нового характера, обосновали необходимость поиска подходов к двустороннему и многостороннему экономическому сотрудничеству. Последние три года убедительно доказывают, что без восстановления бывших хозяйственных связей невозможно быстро преодолеть повсеместные кризисные явления и приостановить спад производства.
Договор о создании экономического союза, подписанный 24 сентября 1993 года, явился закономерным и объективным итогом происходящих в СНГ процессов и заложил основу согласованной стратегии по преодолению кризисных явлений и реформированию всей экономической сферы СНГ. Главной особенностью договора является то, что он провозглашает принцип уважения суверенитета каждого государства и невмешательства в дела друг друга, уважения прав и свобод человека, неприменения экономического давления во взаимоотношениях.
К основным целям экономического союза относятся: формирование условий стабильного развития экономик сторон, поэтапное создание общего экономического пространства на базе рыночных отношений, создание равных возможностей и гарантий для всех хозяйственных субъектов, совместное осуществление экономических проектов, решения разнообразных социально-экономических задач.
Достижение этих целей предполагает обеспечить свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, согласованную денежно-кредитную, налоговую, внешнеэкономическую, таможенную и валютную политику. Стороны согласились, что экономический союз создается путем поэтапного углубления интеграции, координации действий в осуществлении экономических реформ через межгосударственную ассоциацию свободной торговли, таможенный, валютно-денежный союзы.
В договоре особое место занимают торгово-экономические отношения. В целях создания межгосударственной ассоциации свободной торговли стороны договорились в своих взаимоотношениях обеспечить последовательное снижение и отмену таможенных пошлин, алогов и сборов, гармонизацию таможенного законодательства, упрощение таможенных процедур. Такое внимание к таможенным проблемам связано, в первую очередь, с тем, что ранее существовавшие связи по специализации и кооперированию были разрушены из-за возникших таможенных барьеров. Тарифные и нетарифные ограничения в торговле ведут к разрыву связей поставшиков с потребителями, что приводит к прямым потерям прибыли предприятиями, уменьшению национального дохода в масштабах государства, недополучение налогов. Кроме того таможенные барьеры приносят и косвенные потери. Государства вынуждены нести огромные потери по оформлению таможенных процедур и по организации государственного регулирования внешней торговли. В результате это ведет к ограничению конкуренции, к монополизации многих производств, а в итоге к повышению цен и отсутствию стимулов к технологическому и управленческому совершенствованию. В развитие положений договора 15 апреля 1994 года было подписано соглашение главами государств СНГ об образовании межгосударственной ассоциации свободной торговли, предусматривающее в будущем достижение прозрачности границ.
Смотрите также
Особенности
и перспективы развития туризма на Кипре
Индустрия туризма -
одна из главных статей национального дохода. В этом секторе трудится значительная
часть населения, а прибыль, приносимая туризмом, является главным источником
поступления иност ...
Христофор Колумб
(1451—1506)
На юго-восточных рубежах Европы в XIV веке выросло мощное государство, связавшее свободу движения христианских государств. Это была Турция — Оттоманская Порта — молодо ...
Вывод
Так как Япония высокотехнологичная страна, то и
инфраструктура ее находится на высоком уровне. Здесь можно найти большой выбор
гостиниц любых категорий. Отели европейского образца почти всегда отвеч ...