Проехаться в поезде со скоростью четыреста тридцать километров в час можно только в Шанхае. От ужасающих трущоб, которыми была печально известна эта бывшая столица опиумной торговли, через пару лет не останется и следа. В городе, ставшим символом экономики будущего, им не место.
В Шанхае можно увидеть сразу три абсолютно разных города: современный Шанхай неофициальная столица Китайской Народной Республики , претендующая на роль экономической столицы всей Азии, Колониальный Шанхай – крупный британский и французский торговый город и древний Шанхай, возникший еще в Средние века на месте небольшого рыбацкого поселка. От того Шанхая мало что сохранилось. В центре города, напротив средневекового парка Юйюань, посреди небольшого озера с красными карпами стоит древняя чайная, построенная в XVI веке.
По соседству с озером высится древняя крепостная башня с небольшим фрагментом стены. Когда-то город опоясывал еще и глубокий ров, теперь на его месте оживленная пешеходная улица, на которой идет бойкая торговля. Несколько многоярусных пагод, возле которых любят собираться пенсионеры, только выглядят древними, выстроены они несколько лет назад и являются частью большого торгово-развлекательного комплекса.
Благодаря исключительно выгодному географическому положению — у впадения главной реки Китая Янцзы в Восточно-Китайское море — Шанхай был и остается важнейшим торговым центром страны.
Быстрый рост города начался в конце XVIII века, когда через него в Китай английские торговцы стали ввозить опиум. Попытки властей запретить этот пагубный для страны импорт закончились тем, что Англия силой заставила Китай подписать ряд выгодных для себя договоров. Шанхай стал фактически торговой факторией Британии и других западных государств.
В городе возникли крупные сеттльменты, кварталы для иностранцев, пользующихся экстерриториальностью. Китайцы в них допускались только при наличии пропуска. Главный из сеттльментов, Британский, вырос на набережной Хуанпу, в притоке Янцзы. Районы Шанхая, где жили иностранцы, имели вполне европейский вид. Коренное же население ютилось вот в таких тесных бараках. Сейчас их осталось совсем немного, а когда-то они занимали чуть ли не половину города. Глядя на них, понимаешь, почему Шанхаем до сих пор называют беспорядочное скопление построенных из подручного материала лачуг. Китайцы, приезжавшие со всей страны в Шанхай на заработки, селились в таких хижинах — англичане называли их kennels, «собачьи будки», — по десять-двенадцать человек. Канализация, водопровод и вообще какие-либо удобства в шанхайских трущобах отсутствуют. Электричество провели сюда совсем недавно, но платить за него могут те, у кого есть работа. А таких – меньшинство. Самое удивительное – районы трущоб находятся в 10 минутах ходьбы от респектабельного центра города.
Символом колониального Шанхая стала набережная, построенная англичанами. Сейчас она называется – Вайтань. Здесь располагались офисы известнейших компаний мира, крупнейших банков. Один из них – Гонконгско-Шанхайский – занимал самый большой особняк на набережной. После образования Китайской Народной Республики здание национализировали - в нем разместили городскую администрацию и горком партии.
Смотрите также
Заключение
Анализ современного состояния
международного туризма позволяет сделать вывод, что на рынке туруслуг
происходят кардинальные изменения, обусловленные ускоренным развитием Научно
Технического ...
Рекреационные ресурсы Черноморского побережья
Оценка
рекреационных ресурсов производится на основе пофакторной оценки каждой из
составляющих: рельефа, водных объектов и почвенно-растительного покрова),
рассматриваемой с точки зрения ис ...
Основные черты географии народного хозяйства Дальнего Востока
...