Канал имени Москвы привел Волгу в Москву. Открыл по нему дорогу для больших и мелких судов и дал Москве Волжскую воду. Каждый год Волга посылает Московскому водопроводу два миллиарда кубометров воды - два Московских моря. Волга превратила хилую Москву - реку в полноводную.
Волго - Балтийский водный путь доступен для судов грузоподъемностью около 5000 т., грузы перевозятся без перевалки. Суда идут прямо по озерам (вместо движения по обходным каналам). Преобладают перевозки в самоходных грузовых судах; ведется сквозная буксировка плотов. Резко возросла скорость перевозок (Череповец - Санкт - Петербург 2,5 - 3 суток против 10 -15 до реконструкции).
Значительно вырос грузооборот Волго - Балтийского водного пути по сравнению со старой Мариинской системой; увеличился удельный вес смешанных железнодорожных - водных перевозок.
Важнейшие грузы: с Кольского полуострова железно-рудный концентрат на Череповецкий металлургический комбинат; хибинский апатит, апатитовый концентрат, карельский гранит и диабаз в разные районы страны; лес и пиломатериалы их Архангельской и Волгоградской областей на юг, в Прибалтику, Санкт - Петербург и на экспорт.
Черный метал из Череповца, донецкий и кузнецкий уголь, уральский серый колчедан, соликамские калийные соли - для Северо - Запада, Прибалтики и на экспорт. Баскунчакская соль, зерно.
В танкерах с Волги идут нефтегрузы для Северо - Запада, Прибалтики и на экспорт.
Через Санкт - Петербург на Волго - Балтийский водный путь поступают импортные грузы для разных районов страны.
В пассажирском движении значительно возросло число туристских теплоходов.
Теплоходы с низов Волги торопятся в порты Волго - Вятского края с донецким углем, цементом, солью, хлебом, арбузами, а обратно везут автомобили, промышленное оборудование, пиломатериалы, бумагу, картофель.
Волжское речное пароходство из года в год наращивает грузооборот, полнее использует главную водную магистраль России, соединенную с Белым, Балтийским, Азовским и Черными морями надежными судоходными каналами.
Волга - река, славящаяся своей рыбой: сельдью, осетровыми, воблой, на весь мир знаменитая поставщица черной икры.
“ Быть Волге чистой”
Во всем мире за последнее десятилетие особенно сильно загрязняются воды рек и озер.
По их берегам растут берега города, фабрики, заводы, распахивается все больше земель, редеют леса. И прежде дожди уносили в реки всяческий мусор и хлам. Теперь особенно вредные отходы попадают туда с промышленных предприятий.
С развитием индустрии Поволжья, с ростом речных перевозок нефти начала загрязнятся и Волга. На поверхности воды расплываются радужные нефтяные пятна, рыбаки жалуются на сильное оскудение рыбных запасов. Во всем Поволжье десятки, сотни тысяч людей начали действовать под лозунгом: “БЫТЬ ВОЛГЕ ЧИСТОЙ!”
Правительство приняло строгие меры против загрязнения бассейнов Черного и Азовского морей.
К 1980 году ни одна капля неочищенных вод с промышленных предприятий не должна попадать в Волгу и ее притоки. На это тратились колоссальные средства.
Теперь промышленное предприятие не может вступить в строй, если у него нет установки для очистки промышленных стоков. На многих старых предприятиях также пущены очистительные сооружения. Флот, перевозящий нефть, бензин, смазочные вещества, удобрения, переоборудуется так, чтобы его груз вовсе не мог попасть в воду. Запрещено сбрасывать в реку мусор с пассажирских судов.
Смотрите также
Голубые горы 'сибирской Швейцарии'
В Саяно-Шушенском заповеднике в 2013 году появятся первые туристические маршруты. Этот труднодоступный район Южной Сибири, где природа сохранилась в неизменном, диком, виде, называют "сибирской ...
Эпоха Великих географических открытий
Эпохой Великих географических открытий принято называть период с конца XV до половины XVII в. Примерно за полтора этих столетия в корне изменилось представление людей о Земле.
Истинные знания, о ...