Положение усугубляется тем, что в электроэнергетике резко возрастает объем морально устаревшего оборудования электростанций, отработавшего свой ресурс. Основная часть оборудования электростанций, действующего в настоящее время, отработает свой ресурс к 2005-2010 гг. В то же время инвестиционный цикл в строительстве крупных электростанций от момента принятия решения до окончания самого строительства, как правило, превышает 10 лет. Дефицит электроэнергии может еще усугубиться, если будет удовлетворено требование части общественности (в том числе западных стран) о выводе из эксплуатации энергоблоков АЭС с реакторами типа РБМК в связи с их недостаточной надежностью и безопасностью.
В этих условиях от правильности принятия решений по дальнейшему развитию электроэнергетики во многом зависит успех экономических реформ в независимых государствах, дальнейшее функционирование народного хозяйства и обеспеченность населения тепловой и электрической энергией, которая не может быть закуплена и доставлена из-за рубежа в существенном объеме. Обмен электроэнергией с европейскими странами, составлявший в последние годы не более 2% от общего объема ее выработки, не может существенно сказаться на суммарном балансе электроэнергии.
Учитывая особую роль электроэнергетики в экономике и социальном развитии независимых, государств - бывших республик СССР - и осознавая преимущества параллельной .работы электрических станций и объединенных энергосистем, правительства Республики Азербайджан, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины заключили 14 февраля 1992 г. соглашение о создании Электроэнергетического Совета Содружества Независимых Государств с целью проведения совместных и скоординированных действий, направленных на обеспечение устойчивого и надежного энергоснабжения народного хозяйства и населения этих государств на основе эффективного функционирования объединенных энергетических систем с рабочим органом - Исполнительным комитетом.
В условиях перехода к рыночным отношениям, возрастающей политической, административной и хозяйственной самостоятельности регионов внутри государств роль ЕЭС как основы экономически взаимовыгодного обмена электроэнергией и рационализации расходов первичных энергоресурсов, повышения надежности энергоснабжения потребителей в нормальных и аварийных режимах возрастает. Однако дальнейшее развитие ЕЭС и ее системы управления должно быть адаптировано к новым хозяйственным и политическим условиям в независимых государствах.
Управление ЕЭС осуществлялось с помощью создававшейся долгие годы и эффективной в старых условиях иерархической системы диспетчерского управления. В территориальном аспекте основные верхние ступени этой системы: ОДУ, ОДУ, ЦДС энергосистем; ниже
этих ступеней иерархии находятся пункты оперативного управления электростанциями, предприятиями электрических сетей и районами электрических сетей. Основные временные уровни: долгосрочное планирование, краткосрочное планирование, оперативное управление, автоматическое управление.
Смотрите также
Социально-экономическая политика нанкинского правительства
1928-1937.
Социально-экономическая полтика
правительства тех лет может быть охарактеризована в первую очередь как
националистическая и как таковая она имела значительную поддержку в различных
слоях китайского ...
Заключение
При написании
курсовой работы на тему «Почва как компонент ландшафта» была изучена как литература
ландшафтах, так и та, что рассматривает почвенный покров как интегральный
показатель геосистем.
...
Исследования и открытия на территории Советского Союза
Несмотря на огромный вклад русских исследователей в изучение нашей Родины в дореволюционный период, все же многие районы к востоку от Енисея, северные и восточные окраины нашей страны, южный пояс го ...