- поддержание уровня частоты в допустимом диапазоне осуществляется регулированием каждой энергосистемой своего согласованного сальдо перетока мощности с коррекцией по частоте;
- каждая энергосистема должна иметь согласованную величину резерва мощности, используемого для аварийной взаимопомощи и поддержания частоты.
Дальнейшее развитие принципов и правил совместной работы энергосистем в составе ЕЭС должно быть направлено на повышение эффективности электроснабжения потребителей, заключающееся в уменьшении стоимости электроэнергии и повышении надежности их электроснабжения.
Основными первичными энергоресурсами для дальнейшего развития генерирующих мощностей в Единой энергосистеме России являются ресурсы Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, угли восточных бассейнов - Канско-Ачинского и Кузнецкого, Тимано-Печорского месторождения, гидроресурсы Сибири, ядерное горючее, а также местные виды топлива.
Основу развития электроэнергетики на перспективу должны
составлять экологически “чистые” тепловые электростанции, гидроэлектростанции, сооружаемые с минимальными зонами затопления, и после создания реакторов гарантированной безопасности - атомные электростанции. Широкое применение могут найти в будущем электростанции на базе ГТУ и ЛГУ, а также ГЭС небольшой мощности. Структура генерирующих мощностей должна обеспечить необходимую маневренность, требуемые уровни надежности и возможность осуществления экономически выгодных межрегиональных обменов электроэнергией.
Ключевой проблемой, определяющей размещение и развитие
электростанций и главных системообразующих связей Единой энергосистемы России на перспективу, является выбор оптимального соотношения между объемами первичных энергоресурсов и электроэнергии, транспортируемых из восточных районов в западные. Решение этой проблемы должно осуществляться с учетом обеспечения необходимого уровня надежности энергоснабжения и живучести Единой энергосистемы России и должно определить степень и схемы развития транспортных электропередач высокого и сверхвысокого напряжения, развитие для нужд электроэнергетики железнодорожного и трубопроводного транспорта.
При решении вопроса о выборе способа транспорта энергоносителей из восточных районов необходимо учитывать следующие основные технико-экономические факторы:
транспорт электроэнергии по линиям электропередачи сверхвысокого напряжения и перевозка угля по .железной дороге из этих районов в европейскую часть Российской Федерации и на Урал примерно равноэкономичны;
использование одновременно электронного и железнодорожного транспорта с сооружением электростанций в местах потребления энергии повысит надежность энергоснабжения западных районов, сбалансированность дефицитных по топливу энергосистем, надежность и живучесть Единой энергосистемы России в целом;
рассредоточение тепловых электростанций на углях восточных месторождений по территории Российской Федерации позволит существенно смягчить экологическую напряженность в регионах КАТЭКа.
Одновременно следует иметь в виду, что перевозка канскоачинских углей на Дальний Восток является наиболее реальным решением проблемы топливообеспечения электростанций этого региона и позволит повысить эффективность использования Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
Смотрите также
Сезонные характеристики климата
Для характеристики климата
календарный год разделён на четыре сезона: зима, весна, лето и осень. ...
Волна (между Аризоной и Юта - США)
Истинная красота красных скал на границе Аризоны и Юты, волна формируется из песчаных дюн в возрасте 190 миллионов лет, которые превратились в скалы. Этот неизвестный объект доступен только пешком и ...
Географические открытия и исследования в наше время
Важными географическими событиями начала XX в. были открытие и нанесение на карту мира архипелага островов Северной Земли (1913), а также достижение и определение точного местоположения Северного (1 ...