Поэтому можно сделать такой вывод, что чем выше уровень концентрации, тем менее конкурентным будет рынок.
Уровень концентрации определяется с помощью индекса Герфенделя. Индекс принимает значение от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска). Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке. Индекс концентрации Герфенделя (К) определяется по формуле:
Кр =
S
х
di
2
,
Где di- удельный вес i-ой фирмы в товарообороте рынка по соответствующей товарной группе.
Другой способ анализа конкуренции разработан американским математиком П. Саажи – метод анализа иерархии в конкуренции. Основа данного анализа лежит в обработке экспертной информации, возникающей при парном сравнении элементов системы и иерархическом синтезе полученных результатов. Этот метод больше всего подходит для исследования конкурентных отношений в розничной торговле.
Смотрите также
Зимбабве
Зимбабве,
Республика Зимбабве, государство на юге Африки. Зимбабве не имеет выхода к морю
и граничит на севере по р.Замбези с Замбией, на востоке и северо-востоке – с
Мозамбиком, на юго-зап ...
Хуан Себастиан Дель Кано
Хуан Себастьян дель Кано родился в 1476 году и скончался в возрасте 50 лет в 1526 году. Себастьян дель Кано был штурманом на корабле "Консепсьон", в экспедиции Магеллана, и ста ...
Италия. Комплексная географическая характеристика
Италия - одна из древнейших стран мира и в
тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической
карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединен ...