Поэтому можно сделать такой вывод, что чем выше уровень концентрации, тем менее конкурентным будет рынок.
Уровень концентрации определяется с помощью индекса Герфенделя. Индекс принимает значение от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска). Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке. Индекс концентрации Герфенделя (К) определяется по формуле:
Кр =
S
х
di
2
,
Где di- удельный вес i-ой фирмы в товарообороте рынка по соответствующей товарной группе.
Другой способ анализа конкуренции разработан американским математиком П. Саажи – метод анализа иерархии в конкуренции. Основа данного анализа лежит в обработке экспертной информации, возникающей при парном сравнении элементов системы и иерархическом синтезе полученных результатов. Этот метод больше всего подходит для исследования конкурентных отношений в розничной торговле.
Смотрите также
Российские железные дороги
Целью курсовой работы является изучение
системы российских железных дорог.
В работе рассмотрены следующие вопросы:
история железных дорог России, характеристика железнодорожного транспор ...
Перспективы развития туризма в Приморье
В современной
обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде
всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций,
ростом торговли, повышение ...
Хуан Себастиан Дель Кано
Хуан Себастьян дель Кано родился в 1476 году и скончался в возрасте 50 лет в 1526 году. Себастьян дель Кано был штурманом на корабле "Консепсьон", в экспедиции Магеллана, и ста ...
