Поэтому можно сделать такой вывод, что чем выше уровень концентрации, тем менее конкурентным будет рынок.
Уровень концентрации определяется с помощью индекса Герфенделя. Индекс принимает значение от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска). Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке. Индекс концентрации Герфенделя (К) определяется по формуле:
Кр =
S
х
di
2
,
Где di- удельный вес i-ой фирмы в товарообороте рынка по соответствующей товарной группе.
Другой способ анализа конкуренции разработан американским математиком П. Саажи – метод анализа иерархии в конкуренции. Основа данного анализа лежит в обработке экспертной информации, возникающей при парном сравнении элементов системы и иерархическом синтезе полученных результатов. Этот метод больше всего подходит для исследования конкурентных отношений в розничной торговле.
Смотрите также
Социально-экономическая политика нанкинского правительства
1928-1937.
Социально-экономическая полтика
правительства тех лет может быть охарактеризована в первую очередь как
националистическая и как таковая она имела значительную поддержку в различных
слоях китайского ...
Географическая среда и ее роль в жизни человека
...
Психологический климат туристической группы
Спортивные путешествия! Сколько впечатлений, удовольствия и пользы приносят они
тем, кто ступил на тропу, сел в байдарку, встал на лыжи! Hо не каждый поход
доставляет радость. Hе всегда ...