Поэтому можно сделать такой вывод, что чем выше уровень концентрации, тем менее конкурентным будет рынок.
Уровень концентрации определяется с помощью индекса Герфенделя. Индекс принимает значение от 0 (в идеальном случае совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка) до 1 (когда на рынке действует только одна фирма, производящая 100% выпуска). Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке. Индекс концентрации Герфенделя (К) определяется по формуле:
Кр =
S
х
di
2
,
Где di- удельный вес i-ой фирмы в товарообороте рынка по соответствующей товарной группе.
Другой способ анализа конкуренции разработан американским математиком П. Саажи – метод анализа иерархии в конкуренции. Основа данного анализа лежит в обработке экспертной информации, возникающей при парном сравнении элементов системы и иерархическом синтезе полученных результатов. Этот метод больше всего подходит для исследования конкурентных отношений в розничной торговле.
Смотрите также
География внешнеэкономических связей
Экономика Австрии не может
развиваться без тесных связей с зарубежными странами, причем ввоз ею товаров и
капитала превышает их вывоз. Но предоставляемые ею услуги зарубежным партнерам
...
Экономико-географическая характеристика Индии
...
Открытие Америки и испанские завоевания
Весной 1492 г. испанцы взяли Гранаду — последний оплот мавров на Пиренейском полуострове, а 3 августа того же года из испанского порта Палое в далёкое плавание через Атлантический океан отправ ...